"Цель проекта - подняться из Кавминвод, в районе Пятигорска, на высоту в шесть тысяч метров в одноместном варианте и 4700 метров - в двухместном, когда меня будет сопровождать 12-летний энтузиаст Гена Руденко", - сообщил на пресс-конференции руководитель экспедиции, пилот Александр Бегак.
Отвечая на вопросы РИА "Новости" о возложенных на него задачах в ходе установления рекорда, Гена Руденко сказал: "Я надену шлем, кислородную маску и буду следить за куполом паралета, чтобы он не свернулся. Кроме того, каждые 10 минут я должен докладывать по радиосвязи, на какой высоте мы находимся, сообщать параметры полета, а также включать видеокамеры".
По словам пилота легкомоторного летательного аппарата Александра Бегака, в ходе установления рекорда ему можно будет позвонить на борт "Скарабея", на что он дал добро корреспонденту РИА "Новости".
Как в свою очередь рассказал начальник отдела подготовки и выживанию в экстремальных условиях Центра подготовки космонавтов "ЦПК" имени Гагарина Валерий Трунов, "в рамках проекта мы делимся опытом, накопленным во время тренировок космонавтов. Пилоты "Скарабея" будут использовать теплозащитные костюмы "Гранат-6", испытанные ранее в условиях Антарктиды, а также телеметрическую систему медицинского контроля, которая позволяет контролировать состояние пилота в ходе высотного полета или затяжного прыжка с парашютом.
По словам Трунова, эта система не имеет аналогов в мире и является плодом совместных усилий инженеров и врачей из города Иваново.
"С ее помощью мы сможем осуществлять мониторинг и поймем, что чувствуют наши пилоты на высоте шесть тысяч метров", - отметил Трунов.
Сконструированный и построенный с применением передовых технологий мотопараплан "Скарабей" представляет собой концептуальный летательный аппарат. По сути, это полноценный микросамолет, все системы и экипаж которого размещаются в обтекаемой капсюле, сделанной из стеклопластика и титана. Основное отличие от обычного самолета - мягкое крыло, представляющее собой парапланерный купол.
В создании аппарата принимали активное участие специалисты Федерального космического агентства.
Радиоэлектронное оборудование аппарата включает в себя спутниковую систему навигации, а компоновка "Скарабея" и необычная 4-стоечная схема шасси обеспечивает безопасную посадку на неподготовленной площадке, а также в случае необходимости - вертикальное приземление на ограниченную площадку.
Пилот "Скарабея" - Александр Бегак, известен проведением ряда уникальных проектов, среди которых - парашютные прыжки на вершину Эльбруса (5642 метра). Бегак также неоднократно представлял Россию в международных экспедициях на Северный полюс и в Антарктику.