Пираты, действующие у берегов Юго-Восточной Азии, становятся все более организованными и опасными, отмечается в докладе. В результате нападений современных флибустьеров за первые шесть месяцев 2004 года в этом районе погибли 20 моряков. Это на пять человек больше, чем за тот же период 2003 года.
В целом за первую половину 2004 года во всем мире количество пиратских нападений снизилось на 22% - с 234 до 182. Однако число погибших моряков возросло почти в два раза - с 16 до 30 человек.
Наиболее опасными остаются воды вокруг островов Индонезии, отмечается в докладе. Правда, число зарегистрированных в этом районе пиратских нападений на суда сократилось с 64 за первое полугодие минувшего года до 50 в нынешнем. Однако местные пираты по-прежнему отличаются особой жестокостью. В нынешнем году они захватили в заложники 47 человек, пять из которых до сих пор числятся пропавшими без вести.
Опасность подстерегает моряков не только в открытом море, но и в портах, где вооруженные пираты часто берут суда на абордаж среди бела дня. В "черном списке" ММБ по-прежнему лидируют портовые города Индии и Бангладеш, хотя общее число пиратских нападений там за первое полугодие снизилось с 41 до 17. Небезопасными остаются также порты Танжунг-Приок и Баликпапан в Индонезии и Лагоса в Нигерии, предупреждает Международное морское бюро.