Эта норма устанавливает, что проводить выездную налоговую проверку на территории налогоплательщика можно не более трех месяцев. Между тем, налоговые органы вправе изъять документы, а затем прервать проведение выездной проверки и уехать с территории налогоплательщика на неопределенное время.
Такая ситуация не устроила ряд представителей малого бизнеса, которые обратились с жалобой в КС. Заявители указали, что срок проверки не засчитывается в период физического отсутствия проверяющих на территории налогоплательщика. Они также отмечали, что возможность приостановления проверки - это "на самом деле способ растянуть ее сроки на неограниченное время".
Заявители обращали внимание Конституционного суда на то, что в результате налогоплательщику приходится затрачивать силы и время на того, чтобы вернуть свои документы по финансово-хозяйственной деятельности.
Однако КС не согласился с этими доводами.
"Федеральный законодатель вправе устанавливать различную продолжительность проведения выездных налоговых проверок в зависимости от категории налогоплательщиков и специфики налогообложения", - говорится в решении Конституционного суда.
КС также отмечает, что у налогоплательщика есть право обратиться в суд за защитой от возможного произвола.