МОСКВА, 6 июл - РИА "Новости". Законопроект, предусматривающий ограничение рекламы пива в СМИ, будет возвращен к процедуре второго чтения. Как сообщила во вторник журналистам первый вице-спикер Любовь Слиска после заседания Совета Думы, в среду на пленарном заседании решено принять постановление о возврате законопроекта к процедуре второго чтения.
По ее словам, законопроект будет возвращен ко второму чтению, так как, по заключению экспертов, "в том виде, в каком законопроект представлен сейчас, он ничего не решает, и может вызвать еще большие коррупционные моменты".
Слиска также сообщила, что в среду законопроект будет рассмотрен на заседании парламентской комиссии по противодействию коррупции. Кроме того, по ее словам, по решению Совета Думы будет создана рабочая группа по доработке законопроекта, одним из сопредседателей которой предложено стать вице-спикеру Владимиру Жириновскому.
По словам председателя комиссии по противодействию коррупции Михаила Гришанкова, анализ законопроекта по содержанию коррупционных норм показал, что отдельные нормы документа создают "очень свободное толкование закона для чиновника, а значит, могут быть использованы для коррупционных действий".
В частности, по словам Гришанкова, одна из норм законопроекта звучит так: "Реклама пива не должна создавать впечатление". "Здесь сразу возникает вопрос, у кого из чиновников какое впечатление будет складываться от рекламы пива от тех предложений, которые будут им поступать от компаний-производителей напитка", - сказал депутат.
"Может получиться так, что от одних пивоваренных компаний "впечатление будет складываться положительно, а от других - отрицательно", - отметил Гришанков.
Вместе с тем, он подчеркнул, что "в российском законодательстве нет такой нормы права, которая бы регулировала "оценку впечатлений".
Гришанков отметил, что по мнению комиссии, законопроект следует вернуть ко второму чтению и создать рабочую группу по его доработке, устранив коррупционные нормы и введя нормы прямого действия.
При этом он подчеркнул, что в этом вопросе все заинтересованы в скорейшем принятии законопроекта.
В свою очередь, вице-спикер Госдумы Олег Морозов отметил, что принятие законопроекта в нынешнем виде "не снимет, а только усугубит проблему". От того, что сейчас рассмотрение законопроекта затягивается, может создаться впечатление, что "Дума специально затягивает" этот процесс, сказал Морозов. При этом он подчеркнул, что "такие аргументы необоснованны". "Сегодня на Совете палаты мы определили, что обязательно будем принимать законопроект в третьем чтении в ходе весенней сессии", - сказал парламентарий.
Он также сообщил, что в Госдуму поступило заключение Государственного научно-исследовательского института системного анализа при Счетной палате РФ за подписью директора института Сергея Шахрая.
В документе отмечается, что в законопроекте сохраняется несколько "потенциально коррупциогенных положений".
"Законопроект при определении ограничений для рекламы пива содержит размытые, в определенной мере субъективно оценочные критерии, которые лишены конкретного содержания и не имеют каких-либо четких правовых границ", - говорится в заключении. Поэтому окончательное решение данного вопроса "в полной мере ставится в зависимость от усмотрения конкретного должностного лица исполнительной власти по собственному усмотрению осуществлять конкретизацию ограничений с рекламой пива".
В документе также говорится, что продажа пива сегодня осуществляется абсолютно свободно, в то время как реализация табачной и алкогольной продукции допускается лишь лицам с 18-летнего возраста.
"Представляется, что при существующей абсолютной доступности пива для несовершеннолетних подход к рекламе данного продукта должен осуществляться с соблюдением не менее, а может быть и более строгих правил и ограничений, которые установлены для табачной и алкогольной продукции", - отмечается в заключении института.