В докладе представлены результаты анализа 1 тысячи 248 публикаций по гендерной проблематике, изданных в Российской Федерации за годы переходного периода.
Как отмечают исследователи ВБ, в России выбираемые мужчинами и женщинами стратегии в получении общего образования и подготовке к профессиональной работе различны.
"Женщины в большей степени склонны к получению законченного общего образования, и они чаще стремятся к получению возможно более высокой профессиональной подготовки. У мужчин неполное общее образование и базовая профессиональная подготовка все больше становятся нормой", - говорится в докладе.
Согласно анализу ВБ, за последние несколько лет высшее образование в России стало "феминизированным": девушки составляют 56% от общего числа абитуриентов, а доля женщин среди первокурсников неуклонно растет.
"Несмотря на эту ситуацию, а также несмотря на официально провозглашенное равенство прав и доступности образования, есть данные о скрытой гендерной дискриминации в доступе к образованию на всех уровнях", - выражают опасения исследователи ВБ.
В докладе отмечается, что женщины, стремясь повысить свои профессиональные навыки, сталкиваются с тем, что новая квалификация оказывается все менее доступной.
"Это связано в основном с гендерно-ассиметричным распределением домашних обязанностей и семейных обязанностей по уходу за детьми, а также с более высокими социальными барьерами, стоящими перед женщинами", - говорится в исследовании.
Аналитики ВБ также отмечают, что неграмотность пока не стала распространенной проблемой в России.
"Однако, учитывая беспрецедентный рост числа бездомных детей (большинство мальчики), которое составляет, по различным оценкам, от 400 тысяч до одного миллиона, РФ может столкнуться с ростом уровня неграмотности в течение нескольких лет", - отмечается в докладе.