В понедельник на перроне нижегородского вокзала Горький-Московский прошел торжественный митинг, посвященный отправлению в первый рейс этого поезда.
В митинге принял участие президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадий Фадеев.
По информации пресс-службы Горьковской железной дороги (ГЖД), два состава нового фирменного поезда по 17 вагонов каждый, были переоборудованы на вагоноремонтных заводах предприятия "Вагонреммаш".
В вагонах было полностью заменено внутреннее оборудование. Интерьер вагонов поезда "Золотая Хохлома" выполнен в современном дизайне. Все окна поезда оборудованы стеклопакетами, при этом стекло покрыто специальной защитной пленкой, которая, в случае удара, не дает стеклу разлететься на осколки, удерживая битое или треснувшее стекло в раме.
В каждом составе фирменного поезда - шесть купейных вагонов, в одном из которых имеется купе для инвалидов-"колясочников", а также девять плацкартных вагонов. Кроме того, в каждом составе поезда есть два межобластных вагона (56 сидячих мест в каждом). Пол в вагонах покрыт ковролином, вагоны оборудованы питьевыми установками.
Стоимость ремонта и переоборудования межобластных вагонов составила 4,8 миллионов рублей, плацкартных вагонов - 61,2 миллиона рублей, интерьер и форменная одежда для проводников - 4,5 миллиона рублей. Общая сумма составила 70,5 миллиона рублей.
Отправление поезда "Золотая Хохлома" из Нижнего Новгорода - ежедневно в 21.40 мск, прибытие в Москву - в 5.20 мск. Отправление из Москвы в 14.00 мск, прибытие в Нижний Новгород в 20.44 мск.
Прогнозируемый рост пассажирооборота летом 2004 года, по сравнению с летом 2003 годом, составит 8,4%. Таким образом, горьковским железнодорожникам предстоит перевезти этим летом не менее 3,8 миллионов пассажиров против 3,5 миллионов в летние месяцы 2003 года, добавили в пресс-службе.
Из Нижнего Новгорода в Москву также ходят поезда "Нижегородская ярмарка" и "Буревестник".