По его словам, выход на безубыточность пассажирских перевозок является одним из главных в процессе реформирования железных дорог России. "Нельзя создавать убыточные компании пригородных перевозок. Первым реальным шагом к началу реформ пассажирских перевозок является замена льгот денежными компенсациями", - отметил глава "РЖД".
Создание компаний пригородных перевозок завершится раньше, чем создание аналогичных компаний дальних пассажирских перевозок, которое планируется завершить в 2007-2008 годы, добавил он.
В 2003 году ОАО "РЖД" понесло убытки в размере 67 миллиардов рублей от пассажирских перевозок, как в пригородном сообщении, так и в дальнем. В настоящее время льготами пользуются около 165 категорий граждан. "Затраты на реализацию программы по замене льгот денежными компенсациями составят около шести миллиардов рублей", - отметил Фадеев.