Как сообщается в пресс-релизе Счетной палаты РФ, поступившем в РИА "Новости", коллегия контрольного органа на заседании в пятницу рассмотрела результаты проверки механизма предоставления государственных гарантий, включенных в состав государственного внутреннего долга, в Минфине России и у получателей средств под гарантийные обязательства.
Проверка проведена в соответствии с планом работы Счетной палаты на 2004 год в феврале-мае текущего года.
Под государственной гарантией подразумевается обязательство РФ отвечать за исполнение получателем гарантии его обязательств перед третьими лицами. Всего в 2001-2003 годах на основании постановлений правительства России было предоставлено восемь государственных гарантий, а их общая сумма на 1 апреля 2004 года составила 5,56 миллиардов рублей.
"Зачастую результаты проверки финансового состояния получателя госгарантии не всегда принимаются во внимание и в некоторых случаях госгарантии предоставляются даже при отрицательных результатах проверки, а размер возможных расходов федерального бюджета не оговаривается", - отмечалось в материалах, представленных на коллегию. Вследствие этого предоставленные госгарантии фактически являются скрытой формой финансирования целей, не запланированных в расходной части федерального бюджета, подчеркивается в материалах.
В связи с этим Счетная палата считает, что необходимо внести изменения и дополнения в Бюджетный кодекс с возможным выделением в отдельный раздел норм по государственным гарантиям по аналогии с Гражданским кодексом РФ и международными стандартами.
По итогам обсуждения коллегия приняла решение направить информационное письмо в правительство России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания России.