"Решение о приватизации пока не принято руководством страны. Кроме того, приватизация железной дороги в целом запрещена Конституцией страны и законодательством, так как она является стратегическим объектом", - заметил Онопришвили.
Он сообщил, что для приватизации отдельных объектов инфраструктуры железной дороги - в случае принятия соответствующего решения - необходимо будет провести ряд подготовительных мероприятий, в частности, их инвентаризацию.
По словам Онопришвили, в настоящее время все имущество предприятия оценивается в 300 миллионов лари (около $150 миллионов), однако реально оно должно быть в несколько раз больше. В настоящее время международная аудиторская компания "Эрнст энд Янг" проводит аудит Грузинской железной дороги.
Глава ООО "Сакартвелос ркинигза" сообщил также на пресс-конференции, что у Грузинской железной дороги существуют серьезные финансовые проблемы. "Из-за неправильной политики, осуществляемой прежним руководством предприятия, у железной дороге накопились значительные долги", - отметил он.
Онопришвили сказал, что на состоявшемся на прошлой неделе в Ташкенте заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ ему удалось уточнить общий объем долгов Грузинской железной дороги за использование вагонов, принадлежащих другим железным дорогам.
По его словам, общая сумма долга составляет более 37,5 миллионов швейцарских франков, из которых 20 миллионов - долг Азербайджанской железной дороге, 13,2 миллиона - российской, 1,5 миллиона - узбекской, по 1,4 миллиона - украинской и казахстанской.
По данным Онопришвили, у компании с большинством железных дорог заключены соглашения о реструктуризации долга и графах выплат, однако прежнее руководство "Сакартвелос ркинисгза" не выполняло взятые на себя обязательства. "В дальнейшем "Грузинская железная дорога" будет точно следовать заключенным соглашениям и вовремя покрывать долги", - пообещал он.
Глава "Сакартвелос ркинисгза" сообщил также, что на переговорах с Азербайжданом удалось сократить объем долга до 546 тысяч швейцарских франков.