Как заявил РИА "Новости" председатель Международного комитета верхней палаты Михаил Маргелов, и раньше присутствие иракской нефти на мировых рынках не влияло на цены на нефтепродукты.
"Свержение режима Саддама Хусейна и последующие изменения в Ираке не привели к стремительному появлению на мировом рынке большого количества дешевой иракской нефти, как предсказывали некоторые аналитики", - отметил сенатор. По его словам, инфраструктура в современном Ираке находится в столь плачевном состоянии, что говорить о стабильном нефтяном экспорте Ирака в ближайшее время не приходится, и "большой иракской нефти" на мировом рынке ждать не следует.
"До тех пор, пока в стране коренным образом не будет организована сама инфраструктура, в том числе и системы трубопроводов, дорог, связи и коммуникаций, говорить о том, что стабильный, крупномасштабный экспорт нефти из Ирака реален - рано", - убежден Маргелов.
Сенатор отметил при этом, что для России в сложившейся ситуации открывается перспектива участвовать не только в нефтяном бизнесе в Ираке, но и в проектах по модернизации инфраструктуры. "Это те проекты, в которых российский бизнес может участвовать уже сегодня, и это реальнее, чем борьба за будущие иракские нефтяные контракты", - считает Маргелов.
Председатель Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Михаил Одинцов также считает, что вряд ли стоит ожидать резкого и долгосрочного повышения цен на нефть на мировом рынке в связи с прекращением экспорта из Ирака.
"С уверенностью можно сказать, что подобные решения цены на нефть не снизят, но серьезных изменений в долгосрочной перспективе не будет", - сказал сенатор в интервью РИА "Новости".
По словам Одинцова, при достаточно большом количестве нефтяного экспорта из Ирака, нефть из этой страны никогда серьезным образом не влияла на ценообразование на мировом нефтяном рынке.
"Поэтому, если нефть подорожает, то лишь в краткосрочной перспективе", - отметил сенатор.