Рейтинг@Mail.ru
В формировании транспортного энергокоридора "Восток-Запад" политические интересы подавляют экономические - Виктор Калюжный - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В формировании транспортного энергокоридора "Восток-Запад" политические интересы подавляют экономические - Виктор Калюжный

Читать ria.ru в
Дзен
БАКУ, 2 июн - РИА "Новости", Герай Дадашев. В формировании транспортного энергетического коридора "Восток-Запад" политические интересы подавляют экономические, считает замминистра иностранных дел РФ, спецпредставитель президента России по вопросам урегулирования статуса Каспийского моря Виктор Калюжный.

"Основываясь на объективных фактах, мне остается только подтвердить: в планах формирования энергетического транспортного коридора "Восток-Запад" политика преобладает, экономика подавляется", - отметил Калюжный в своем выступлении на проходящей в Баку конференции "Нефть и газ Каспия-2004".

"Энергетику подчас пытаются поставить на место не интеграции, а дезынтеграции",- отметил он, уточнив, что имеет ввиду "пресловутую концепцию многовекторности, в директивном порядке предписывающую прокладывать экспортные маршруты каспийских углеводородов только в западном направлении".

В подтверждение своих слов Калюжный привел пример с проектом Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), экономическая репутация которого, в отличие от трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД), "изначально никем не ставилась под сомнение".

Тем не менее, по словам замминистра, "нефтепровод остается недогруженным, налоги не выплачиваются, а дивиденды от эксплуатации обещают лишь с 2015 года". "Не мешало бы тем, кто связывает свои надежды с БТД, внимательно изучить опыт КТК", - считает Калюжный.

Скептически отозвался российский эксперт и о планах создания многоканального газоэкспортного маршрутута Каспий - Южная - Центральная Европа. По его словам, в случае, если Азербайджан предпочтет экспорт импортозамещению, "его газа может хватить только для Турции (6 миллиардов кубометров) и Греции (3 миллиарда кубометра)", а источники остальных объемов газа, необходимых для маршрута, не определены, и договоренностей по ним нет".

Калюжный отметил также, что в Москве "никогда не оспаривали и не оспаривают права государств-производителей самостоятельно определять направление экспортных маршрутов добываемых ими углеводородов".

"Исторически сложившаяся в Прикаспии система магистральных нефтепроводов составляет прочную базу взаимодействия прибрежных стран", - подчеркнул Калюжный.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала