"Все направления на сегодняшний день актуальны и реализуемы", - сказал он.
В частности, по словам Христенко, наибольшая стадия готовности наблюдается у проекта БТС (Балтийская трубопроводная система).
"Сейчас БТС перевалил пик, вышел за 40 миллионов тонн по году. Предел БТС - 62 миллиона тонн. Это - активно идущий проект, у нас давно не было подобного рода строек", - отметил он.
Христенко сообщил, что второй по очереди проект - нефтепровод восточного направления, технико-экономическое обоснование по инвестициям которого будет подготовлено в июле текущего года.
"Следующая точка после восточного направления - это северный маршрут. Я намеренно не называю никакого конкретного места, потому что сейчас уже существует конкретное мнение, что это Мурманск, но, подчеркну, что это не является окончательным", - сказал министр.
По его словам, по северному маршруту России еще предстоит определиться, поскольку этот проект должен соответствовать двум важным критериям: с одной стороны обеспечивать выход в море, с другой - минимизировать расходы по строительству трубопровода.
"Северный проект - это очень дорогой проект в силу непростого географического положения, поэтому минимизация необходима. Это достаточно актуальный вопрос, и сейчас идет активное его обсуждение, а также спектра всех возможных северных маршрутов", - отметил министр.
По словам Христенко, после того, как возможные маршруты будут обсуждены, можно будет приступать к обоснованию инвестиций.