"Руководство центра за контролем полетов в Цюрихе в течение многих лет мирилось с нарушением инструкций, согласно которой ночью должны дежурить не один, а два диспетчера", - сказал руководитель расследования.
В начале пресс-конференции соболезнования родным и близким погибших, "особенно детей", выразил директор немецкого Ведомства по расследованию авиационных происшествий (БФУ) Вильфрид Шульце.
Шенеберг сказал, что к трагедии привела "целая цепочка причин".
Из основных он Шенеберг назвал следующие. Диспетчерский центр в Цюрихе не заметил во-время опасности схождения на одном эшелоне двух самолетов. Как следствие, экипаж российского Ту-154 выполнял команды швейцарских диспетчером на снижение, несмотря на то, что бортовая система обеспечения безопасности полетов ТИКАС требовала срочно набрать высоту. Шенеберг заметил, что не все российские самолеты оснащены подобными системами.
При этот Шенеберг подчеркнул, что расследование установило, что второй пилот Ту-154 дважды выражал сомнение по поводу необходимости продолжать выполнять команды диспетчеров на снижение.
В итоговом докладе указано также: "Никто из экипажа Ту-154 не принял во внимание, что команды автоматической системы ТИКАС имеют преимущества перед командами диспетчера".
В то же время, как передает корреспондент РИА "Новости", в розданном журналистам докладе все-таки указано, что "национальные и внутрифирменные инструкции (по выполнению команд в воздухе) являются недостаточно однозначными".
Как отмечает корреспондент РИА "Новости", ни в докладе, ни в выступлении на пресс-конференции пока ни разу не прозвучало название швейцарской диспетчерской компании "Скайгайд", в зоне ответственности которой произошла катастрофа.
В ночь на 2 июля 2002 года на высоте почти 11 километров над Боденским озером столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой "Боинг 757". На борту российского лайнера среди пассажиров находились в основном дети, летевшие в Испанию на отдых. В грузовом "Боинге" были только два пилота. В результате этой трагедии погиб 71 человек.