"Идея состоит в том, чтобы найти способ легализации перекрестного субсидирования. Одно из предложений - разбить потребителей на две категории - на субсидируемые и субсидирующие", - сказал Шаронов.
Нужно жестко определить, кто будет субсидируемым субъектом, а на остальные распределить дополнительную нагрузку, но не в виде увеличения транспортного тарифа, как это происходит сейчас, а в виде специальной надбавки, которая будет учитываться в рамках расчетов на федеральном оптовом рынке, пояснил он.
"Нужно, чтобы все расчеты велись через федеральный оптовый рынок, чтобы все продавали на федеральном оптовом рынке и все покупали на нем, а не было прямых взаиморасчетов (между продавцом и покупателем)", - отметил замминистра.
По его словам, в этом случае субсидируемые регионы будут иметь скидки по тарифам, но эти скидки будут упорядочены. "Будет понятно, по каким размерам, по каким правилам и за счет каких источников они имеют эти скидки", - пояснил Шаронов.
Он уточнил, что этот механизм будет отражен, скорее всего, в правилах работы федерального оптового рынка (ФОРЭМ). Сейчас, по его словам, этот вопрос находится "в стадии концептуального обсуждения".
"Возможно, мы озвучим его уже 27 мая на заседании правительства в рамках обсуждения тарифов на услуги естественных монополий", - сказал Шаронов. По его мнению, уже со следующего года перекрестное субсидирование может быть таким образом легализовано.