Свой оригинальный взгляд на элементы гармонично устроенного города, совмещающие мифы и легенды, новаторские архитектурные идеи и смелые социальные эксперименты, представят ведущие музеи России.
Пофантазировать на тему идеального города-сада с индустриальным пейзажем взялись в свое время представители русского авангарда 1920-30-х годов. Ольга Розанова пишет "Синее на жести", Казимир Малевич развивает супрематизм, жанровые сцены в интерьере интерпретирует Варвара Степанова, натюрморты вдохновляют Ивана Клюна и Самуила Адливанкина, свой образ выстраивает конструктивист Александр Родченко.
Увлекательное путешествие в мир фантазии, не ставший реальностью, совершает промграфика 1920-40 годов. Это эскизы фарфоровых ваз, чайников, чашек и блюдец на индустриальную тему, проекты промышленных комбинатов и реконструкции важных градостроительных объектов.
Как отметили в пресс-службе музея современной истории России, особого внимания заслуживают созданные неизвестным тверским художником 19-го века живописные цеховые знаки различных типов производств - кузнечного, сапожного, портного, калашного и прядильного, фотографии, а также рисунки интерьеров мануфактур и фабрик.
Дополняют экспозицию видео- и фотоматериалы архитектурного и промышленного ландшафтов городов Иваново, Тверь и Ярославль.
Выставка будет открыта до 3 июня.