"В вопросе присоединения к Киотскому протоколу имеют значения уже не столько экономические аспекты, сколько политические. Это один из вопросов, которые входят в пакет общих вопросов сотрудничества с Евросоюзом", - заявил Роганков РИА "Новости".
Сам Роганков выступает полностью за Киотский протокол, считая его первой фазой долгосрочного решения проблемы выбросов в атмосферу. "Она даст небольшой относительно эффект, но это проба, и если она будет успешна, то мир будет использовать накопленный опыт, развивать его. Следующие шаги могут быть более успешные, более масштабные" - сказал он.
По мнению эксперта, для ратификации протокола Россией нет "абсолютно никаких преград нет и никаких угроз и рисков".
"Если мы будем бездействовать, то мы ничего не сможем продать и не сможем организовать совместные проекты, которые бы обеспечивали приток инвестиций в Россию", - полагает Роганков.
Статья 17 Киотского протокола предусматривает, что запас квот на выбросы в атмосферу, который образуется в России в 2008-2012 годах, может быть частично продан. "Продавать много не целесообразно, нужно продать так, чтобы у нас был хороший запас", - сказал Роганков и пояснил: "Чем больше мы сохраним запас в первом бюджетном периоде, в 2008-2012 годах, тем больше из этого запаса мы сможем перенести на последующий период, и тем самым обезопасить свободу своего экономического развития".
Роганков сообщил также, что министерство энергетики оценивало затраты, которые Россия должна нести для выполнения требований Киотского протокола. Это примерно $300 тысяч в год - $150 тысяч годового взноса в органы Киотского протокола и примерно столько же на организацию соответствующих государственных институтов и их содержание.
"Экономическая эффективность начинается с того момента, когда мы от продажи квот начнем выручать больше этой суммы", - сказал Роганков.
Между тем ранее группа "Россия и Киотский протокол" пришла к выводу, что экономически выгодным присоединение к Киотскому протоколу станет только в случае, если Россия сможет получать доход от торговли квотами в сумме не меньше, чем в $5 миллиардов, которые могут быть использованы для внедрения технологий, ограничивающих выбросы парниковых газов. "Чтобы сохранить потенциал экономического роста, Россия должна получать не менее $5 миллиардов в год от торговли квотами", - считает научный координатор проекта "Россия и Киотский протокол" Анна Каширова.
По ее мнению, России надо добиваться внесения изменений в это соглашение, чтобы получить определенные преимущества.
"Условия протокола имеют дискриминационный характер по отношению к нашей стране, - заявила она. - В частности, совершенно не учтены ее уникальные лесные запасы, благодаря которым Россия ежегодно дарит человечеству 300 миллионов тонн кислорода".
Группа предлагает также национализацию запаса квот на выбросы парниковых газов, который образовался за счет экономического спада 1990-х годов в России.