"Данный законопроект имеет важную социальную значимость, затрагивающий поддержку отечественного производства, рационализацию бюджетных расходов, распределение полномочий между уровнями власти", - отметил глава правительства.
"Около одного триллиона рублей вращается в секторе госзакупок, сумма большая и хотелось бы все вопросы, вызывающие озабоченность, все риски, связанные с закупками для государственных нужд, минимизировать", - подчеркнул Михаил Фрадков.
Особое внимание премьер-министр в доработке проекта закона уделил анализу номенклатуры импорта, который проходит по госзакупкам.
"Мы должны точно понять, что происходит (при закупках для государственных нужд) экспансия импорта, неразвитость собственного производства, несинхронизация во внешнеэкономической деятельности, не хотелось бы делать необдуманных решений", - отметил Фрадков.
Кроме того, он попросил разработчика закона - Минэкономразвития РФ дать четкое определение, является ли этот закон законом прямого действия, по уполномоченным органам, по информационным базам, определяющим ответственность заказчика, а также по целесообразности проведения биржевых торгов при госзакупках.
В ответ на это замминистра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов сообщил, что министерству будет достаточно двух недель, чтобы доработать данный законопроект.
Обсуждение этого вопроса в правительстве заняло около двух часов, хотя, как отметил Михаил Фрадков, "он заслуживает большего обсуждения", так как затрагивает вопросы оптимизации бюджетных расходов и поддержки отечественного производителя. "Около одного триллиона рублей вращается в этом секторе", - напомнил премьер-министр. Поэтому решение должны быть продуманными, а риски минимальными, отметил он.
Особенно много вопросов у членов правительства вызвала статья закона, разрешающая участие в конкурсах на размещение госзаказа иностранных поставщиков. Большинство участников дискуссии говорили о том, что нужно сохранить преференции для отечественных производителей. Такое мнение, в частности, высказывали Алексей Гордеев и Борис Алешин.
Дискуссия развернулась и вокруг того, какие органы должны координировать госзакупки и осуществлять контроль и надзор в этой сфере. Сейчас все эти функции находятся в ведении Минэкономразвития, но в соответствии с новой идеологией структуры правительства правоустанавливающая, правоприменительная контрольно-надзорная функции должны выполняться разными органами.
По мнению Шаронова, нормотворчеством в этой сфере должен заниматься МЭРТ, контроль можно передать федеральной службе финансово-бюджетного надзора Минфина, а согласование неконкурсных закупок проводить в межведомственной комиссии.
Виктор Христенко высказался за то, чтобы передать правоустанавливающую функцию в сфере госзакупок правительству и утверждать все нормы в этой области решениями кабинета министров. Контроль и надзор за соблюдением законодательства в этой сфере должна осуществлять Федеральная антимонопольная служба, считает Христенко.
Эти вопросы будут решаться в ходе доработки законопроекта.
Члены правительства, подводя итоги обсуждения проекта нового закона, отметили также, что скорее всего, это будет рамочный закон, а не закон прямого действия.
В то же время, они высказались за скорейшее его принятие.
По выражению вице-премьера Александра Жукова, этот закон - "очень серьезный шаг вперед по сравнению с тем, что мы имеем сегодня".
Андрей Шаронов, отвечая на замечания участников обсуждения, отметил, что "этот закон максимально прямого действия", поскольку регламентирует процедуру конкурсных и неконкурсных закупок. Он сообщил также, что МЭРТ подготовило восемь проектов постановления правительства по регулированию в этой сфере. Он выразил готовность в течение двух недель представить правительству концепции этих документов.
Жуков отметил также, что "закон дает карт-бланш правительству", которое должно определить, какие органы будут осуществлять регулирующие и контрольные функции в этой сфере.