"Если мы создаем новый субъект федерации, то он никак не может быть дотационным", - подчеркнул сенатор, говоря о требованиях, которым должен отвечать новообразуемый субъект РФ.
В случае с образованием Пермского края, сказал Казаков, "этот субъект федерации не будет лезть за дотациями в федеральный бюджет, а сам будет регионом-донором".
"Вся экономика нового образования говорит о том, что этот субъект федерации с экономической точки зрения будет самодостаточен, а это - один из главных критериев нормального федеративного устройства государства, когда в его состав входят самодостаточные субъекты", - отметил Казаков.
Он сообщил, что в Конституции Западной Германии существует положение о том, что если регион "не является самодостаточным, то его границы надо пересмотреть".
Комментируя объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, Казаков сказал, что образован новый субъект федерации и устраняется субъект, который являлся таковым только на бумаге.
Говоря о вступлении в силу федерального конституционного закона об образовании Пермского края, Казаков заявил, что это был "первый практический шаг в деле более правильного административно-территориального устройства страны".
По его словам, можно только предполагать о дальнейшем развитии объединительных тенденций в России. Вместе с тем, полагает сенатор, объединения, которым будет дан старт недавно принятым федеральным конституционным законом, будут набирать обороты, и в первую очередь, произойдут в сложнообразованных субъектах федерации.
Глава комитета напомнил, что в России существуют 10 округов, находящихся в определенной взаимосвязи с расположенными рядом областями, и в недалеком будущем мы сможем стать свидетелями их объединения.
"Уже заявили об определенных намерениях представители Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюмени, не за горами возможное объединение Иркутской области и Бурятско-Агинского АО", - заключил Казаков.