"Мы считаем эту резолюцию Евросоюза не соответствующей действительности и тем задачам, которые решает чеченский народ", - сказал министр на пресс-конференции в среду в Дублине.
Лавров подчеркнул, что Россия неоднократно говорила своим европейским партнерам, что нарушения прав человека в Чечне не остаются без внимания. "Этому вопросу уделяется повышенное внимание. Возбуждаются уголовные дела не только против лидеров незаконных вооруженных формирований, а попросту говоря - террористов, но целый ряд уголовных дел возбужден в отношении военнослужащих федеральных сил, которые обвиняются в превышении служебных полномочий", - сказал министр.
Таким образом, никаких "двойных стандартов" у нас нет, отметил глава МИД.
Лавров также сообщил, что, по просьбе главы МИД Ирландии, он изложил российские оценки происходящего в Чечне.
"Я объяснил нашим европейским друзьям все детали политических процессов, которые идут в республике, объяснил шаги, которые предпринимаются для удовлетворения экономических нужд чеченского народа, для обеспечения всем необходимым тех, кто был вынужден покинуть Чечню и хочет вернуться в республику", - сказал глава МИД РФ.
"Я показал, что единственное насилие, которое сейчас происходит в Чечне, проистекает из действий террористов, которые пытаются блокировать процесс восстановления и стабилизации в Чечне", - отметил он.
"Однако эти попытки сходят на нет, инициаторы этих попыток понимают их бесперспективность и бессмысленность, и сдаются федеральным властям", - сказал российский министр.
Лавров еще раз указал, что Россия готова обсуждать разногласия со странами Европы, но хочет делать это "по-дружески, открыто и откровенно".
Проект резолюции по Чечне был внесен ЕС в конце прошлой недели. Голосование по резолюции в Комиссии ООН намечено на четверг, 15 апреля.
Как сообщили РИА "Новости" в Женеве представители российской делегации, несмотря на то, что, в целом, резолюция носит довольно спокойный характер, некоторые ее положения совершенно не соответствуют действительности.
"Там опять упоминается недобровольное переселение внутренних перемещенных лиц. Но такой проблемы не существует. Это признает и УВКБ (Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев)", - сказал РИА "Новости" один из российских дипломатов.
"И вообще резолюция сделана, скажем, небрежно. Даже назвали ее "Ситуация с правами человека в Чечне", хотя все предыдущие годы было корректное название "Чеченская республика, Российская Федерация", - добавил собеседник агентства.
Проект резолюции, предложенный ЕС, признает "право правительства Российской Федерации на защиту своей территориальной целостности, на борьбу с терроризмом и преступностью, а также защиту своего населения, включая жителей Чечни, от террористических актов". Вместе с тем проект констатирует "серьезные нарушения международного законодательства о правах человека и международного гуманитарного права в Чечне".
Евросоюз также обеспокоен тем, что российские судебные органы не расследуют должным образом случаи нарушения прав человека федеральными войсками, а возвращение перемещенных лиц не всегда происходит на добровольной основе.
Кроме того, ЕС призывает Россию открыть в соседней с Чечней Ингушетии офис организации ECHO, которая занимается гуманитарными операциями в различных регионах мира и является основным партнером Европейской Комиссии.
Этот пункт оказался в резолюции, хотя, по словам российского дипломата, сам вопрос никогда не обсуждался с российской стороной в двустороннем формате.
ЕС также призывает Россию к мирному урегулированию чеченского конфликта, сотрудничеству со спецмеханизмами ООН, а также предоставлению свободного доступа в регион международным гуманитарным организациям и журналистам.
"Нас опять призывают сотрудничать со спецмеханизмами. Я не буду перечислять, кого мы уже приглашали. В июне в Чечню едет спецдокладчик Комиссии ООН по правам человека Якин Эртюрк. Мы всех приглашаем, и все туда едут. Зачем нам напоминать об этом? Мы сотрудничаем и вне формата Комиссии", - сказал представитель российской делегации.
Комиссия ООН по правам человека последний раз приняла резолюцию по Чечне в 2001 году. Тогда Россия пошла на консультации с ЕС по тексту документа, и обе стороны договорились, что он будет принят не как резолюция, а как заявление председателя Комиссии. Однако в последний момент США настояли на более жестких формулировках в тексте документа.