Как рассказал в среду РИА "Новости" Сай Сипин, главный специалист по технологии компании "Инвент-Кью-джая" - создателя машины, пройденная их детищем без подзарядки и остановки дистанция является мировым достижением для электромобилей.
Кроме этого машина, получившая имя "М-э-Виктори", стала первым в мире полностью электрическим гибридным средством транспорта. Ее двигатель питается сразу от двух источников - никель-цинковых аккумуляторов и воздушно-цинковых топливных ячеек-генераторов.
Уникальность электромобиля также в том, что отработанные топливные ячейки не только можно заменить в течение нескольких минут, но потом и перезарядить.
В других электромобилях, рассказыывает доктор Сай, дело обычно сводится к комбинации двигателя внутреннего сгорания с электромотором, что не решает экологических проблем полностью, либо к созданию чисто электрических машин с ограниченным пробегом - порядка ста километров.
"Все дело в источниках питания, - поясняет он. - Одни из них более мощны и способны придать большее ускорение, но быстро иссякают, другие гарантируют длинный пробег, однако не имеют достаточной мощности".
В Малайзии решили совместить достоинства и тех, и других, поставив на один автомобиль и аккумулаторные батареи, и топливные ячейки.
Малайзийский электромобиль, созданный на основе серийной модели "Хонда Инсайт", внешне ничем от нее не отличается. Он способен развивать скорость до 128 километров в час.
А необычное название машины расшифровывается довольно просто: "М" означает "Малайзия", "э" - электричество, а "виктори" - "победа".