Как сообщается в пресс-релизе Счетной палаты РФ, поступившем в среду в РИА "Новости", глава контрольного ведомства отметил, что еще не устранены правовые коллизии, позволяющие нарушителям финансовой дисциплины оставаться безнаказанным, а в ряде случаев не определена четко степень ответственности за те или иные виды финансовых нарушений.
"Именно несовершенной законодательной базой, по мнению Счетной палаты, объясняются выявленные ею в ходе проверок исполнения федерального бюджета за 2002 год 80 случаев нецелевого использования средств в сумме 614,7 миллионов рублей", - говорится в пресс-релизе. Наибольшие объемы нецелевого использования средств выявлены в Минтрансе, МВД, Минобороны России, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Ингушетия.
"Серьезной проблемой остаются глубокие диспропорции в системе межбюджетных отношений", - указывается в пресс-релизе. Число высокодотационных регионов увеличилось с 15 в 2001 году до 31 в 2002 году, а количество регионов с дефицитным бюджетом за тот же период - с 42 до 63. Совокупный дефицит региональных бюджетов по итогам 2002 года составил 53,6 миллиарда рублей, тогда как за год до этого данный показатель составлял 7,8 миллиарда рублей.
Соответственно, углубляются и социальные проблемы, и задолженность по выплате заработной платы с начислениями не сокращается быстрыми темпами, - на 1 января 2004 года она составила 11,3 миллиарда рублей. Все это диктует настоятельную необходимость скорейшего принятия поправок к Бюджетному и Налоговому кодексам в части межбюджетных отношений. По мнению Счетной палаты, весь комплекс назревших вопросов по совершенствованию бюджетного законодательства требует подготовки по существу новой редакции Бюджетного кодекса", - говорится в пресс-релизе.
Счетная палата, сказал Степашин, неоднократно обращала внимание на проблему налоговых "внутренних офшоров", вносящих дополнительный дисбаланс в систему межбюджетных отношений. Счетная палата, заявил он в заключение, готова активно участвовать в процессе наведения порядка в бюджетном хозяйстве России с тем, чтобы оно соответствовало тем амбициозным задачам, которые должна решать наша страна на современном этапе, и предоставить в распоряжение депутатского корпуса свои наработки и предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и бюджетных процедур.