"Инвестиционная составляющая в тарифе не предполагается принятой методикой расчетов, - отметил Григорьев. - А эта составляющая - единственный источник наших средств, на который мы могли бы реализовывать сами свои новые проекты".
По словам вице-президента, в настоящее время средства, которые получает компания от транспортировки нефти, вкладываются исключительно на капремонт и реконструкцию системы.
"Средства, получаемые от тарифа, мы можем тратить только на поддержание того, что у нас есть - на капремонт системы и ее реконструкцию, но на строительство чего-то нового, эти средства не предусмотрены, - сказал Григорьев. - То есть, у нас нет инвестиционной составляющей, и мы не можем инвестировать в проекты свои деньги".
По словам Григорьева, в результате этого, любой проект, который запланирован компанией, должен получить одобрение правительства.
"В соответствующем постановлении правительства должно быть сказано, что мы имеем право привлечь кредиты для реализации новых проектов", - отметил он.
По большому счету, абсолютно все равно, на каких условиях привлекать кредит, считает вице-президент компании. "Потому, что мы за него не платим, а платят нефтяники, которые сами в свое время и настояли на выведении инвестиционной составляющей из тарифов", - сказал он.
По словам собеседника агентства, система погашения привлеченного кредита построена следующим образом: "тело" кредита погашается из тех средств, которые компания заработает на проекте, а вот набегающий процент по кредиту вкладывается в тариф сразу.
"Процент по кредиту сразу начинает начисляться, и это все отражается на тарифах", - отметил Григорьев.