"Компания "Ситэк" поможет доработать до международных стандартов технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО) для привлечения иностранных инвесторов", - говорится в пресс-релизе "РЖД".
Во вторник состоялась поездка по Малому кольцу Московской железной дороги, организованная ОАО "РЖД" совместно с правительством Москвы, для специалистов французской компании "Ситэк" и представителей причастных архитектурных организаций. "Основная цель мероприятия - познакомить французских специалистов с характером и объемом предстоящих работ по проекту организации пассажирского движения на кольце", - сообщили в "РЖД".
Проект предусматривает организацию 30 остановочных пунктов, причем 18 из них станут пересадочными узлами с линиями скоростного внеуличного транспорта, а девять - крупными пересадочными центрами на станции железной дороги и метрополитена. Такие транспортные узлы, оборудованные эскалаторами и движущимися тротуарами, будут созданы, к примеру, в районах Волгоградского и Рязанского проспектов, метро Измайловский парк и Войковская.
В "РЖД" напомнили, что Малое кольцо Московской железной дороги, введенное в эксплуатацию в 1907 году, первоначально предназначалось для пассажирской и грузовой работы. С развитием городских транспортных коммуникаций пассажирские перевозки по кольцевой железной дороге потеряли актуальность, и в течение нескольких десятилетий эта дорога оставалась исключительно грузовой.
Летом 1997 года министерство путей сообщения РФ и правительство Москвы приняли решение вновь организовать на малом кольце пассажирские перевозки с сохранением грузового движения. Одновременно было принято решение о строительстве в полосе отчуждения третьей кольцевой автомагистрали.
В 2000 году была завершена разработка ТЭО проекта, однако изменения, произошедшие за время строительства третьего транспортного кольца, повлекли за собой дополнительные инженерно-геодезические изыскания и очередной перенос выдачи рабочей документации.