Как сообщает газета "Паис", в этой петиции, которая уже подписана видными деятелями культуры Испании и других стран мира, в том числе и России, содержится предложение перенести прах Дали из его могилы в музее-театре в Фигересе в часовню замка Пуболь, где покоится самый близкий ему человек, жена и муза Гала.
Дешарнэ, как и другие близкие к Дали люди, уверяет, что художник при жизни неоднократно выражал желание, чтобы после смерти оба праха покоились рядом.
Гала, жившая в Париже и входившая в узкий круг самых видных литераторов и художников-сюрреалистов той эпохи, была очень незаурядной женщиной. Родилась она в России и ее настоящее имя было Елена Дмитриевна Дьяконова. В 1929 года вместе с первым ее мужем французским поэтом Полем Элюаром приехали в Испанию навестить молодого подающего надежды каталонского художника, с которым познакомились в Париже.
Вскоре жизнь Галы изменилась и до самой ее кончины в 1982 году стала неразрывно связана с жизнью и творчеством художника.
По общему мнению биографов Дали, он бы не стал тем, кем стал, без влияния на него Галы. Он много раз говорил, что они должны быть неразлучны и после смерти. По его распоряжению рядом с могилой Галы в часовне замка Пуболь было оставлено место для второй могилы, соединенной с первой подземным ходом.
После кончины Дали в 1989 году, находившийся рядом с ним в последние минуты мэр Фигереса Малиа Льорка, заявил, что перед смертью покойный изъявил желание быть погребенным не в Пуболе рядом с Галой, а в одиночестве в своем музее-театре в родном городе Фигересе. И хотя свидетелей этих слов не было, пожелание художника было исполнено.
Однако Дешарнэ и его сторонники убеждены, что тем самым воля Дали была предана. По их убеждению, к столетию со дня рождения великого сюрреалиста, которое будет отмечаться в 2004 году, эту несправедливость следует исправить.