Говоря о современном состоянии российско-американских отношений, министр отмечает, что его регулярные рабочие контакты с госсекретарем США Колином Пауэллом стали доброй традицией.
"Эти контакты не только отражают хорошие личные отношения, которые сложились между нами за годы совместной работы, но и красноречиво говорят о масштабах и новом характере взаимоотношений, которые существуют между Россией и США", - пишет Иванов.
В своей статье российский министр опровергает бытующее мнение о зыбкости двусторонних отношений и рассматривает их конкретные результаты за последние четыре года.
Глава МИД РФ отмечает "особую роль президентов России и США в развитии двусторонних отношений". Он подчеркивает, что именно в ходе первой встречи Владимира Путина и Джорджа Буша в Любляне "была задана новая тональность и дан необходимый импульс поступательному развитию сотрудничества между нашими странами".
"Фактически с этого момента началась кропотливая работа по выстраиванию отношений нового типа, свободных от стереотипов "холодной войны" и ориентированных в XXI век. Работа, которая велась все эти годы и будет продолжена в предстоящий период", - говорится в статье.
По словам Иванова, вопросы стратегической стабильности, борьба с терроризмом, пресечение транспортировки ОМУ, сотрудничество по военной линии, в том числе в области ПРО, торгово-экономические отношения, включая новые инвестиционные проекты, сотрудничество в области науки и техники, высоких технологий, сельского хозяйства - вот широкий спектр направлений сотрудничества, по которым "не произошло отката назад".
"Зрелость и прочность отношений обычно проверяется, когда бывает трудно. Нам было трудно, когда США в одностороннем порядке вышли из Договора по ПРО. Нам было трудно, когда они в обход СБ ООН начали войну в Ираке, - отметил министр. - И тем не менее, наши страны сумели путем диалога не допустить возврата к конфронтации и гонке вооружений, как это не раз бывало в прошлом. Верх взял здравый смысл и понимание того, что общие стратегические интересы борьбы с глобальными угрозами и вызовами перевешивают любые тактические расхождения".
"Главное в том, чтобы у нас были также механизмы урегулирования противоречий, которые позволяли бы не ставить под удар российско-американские отношения в целом", - констатирует глава российского МИД.