Важнейшим событием для производителей мороженого Елхов назвал принятие ГОСТа /государственного стандарта/ на три вида российского мороженого - молочное, сливочное и пломбир. Требования ГОСТа уже влекут за собой, по его словам, необходимость значительных изменений в деятельности предприятий на всех этапах производства, хранения, транспортировки и реализации продукции.
Прошедший год изменил состав лидеров российского рынка мороженого не только в конкретных городах, но и в целом между федеральными округами. Основной прирост производства был достигнут за счет увеличения объемов в Сибирском, Приволжском, Уральском и Южном федеральных округах. Если в предыдущие три года показатели производства в Сибири и на Урале были низкими, то в настоящее время они - самые высокие.
Представители крупных компаний-производителей рассказали о новых видах мороженого. По их мнению, большие перспективы имеет "мягкое" и йогуртовое мороженое, пока мало знакомые даже москвичам. Мороженое с пищевой добавкой "биойод" также в ближайшем будущем может появиться на российском рынке.
Но вот цены, по словам Елхова, в 2003 году на некоторые виды мороженого выросли на 38 проц. По его мнению, к лету нынешнего года цены на мороженое вырастут еще в среднем на 10-20 проц.