В то же время директор музея выразил тревогу по поводу того, что "представители крупного российского бизнеса, выступающие в роли меценатов, склонны обращать внимание и тратить деньги в основном на те явления в российском культурном наследии, которые приобретают большой международный резонанс".
По словам Длугача, менее известные на Западе памятники, требующие незамедлительной заботы и находящиеся на территории России, продолжают оставаться в тени, как правило, не получая помощи крупных благотворителей из России.
"Я очень рад за музей-заповедник "Московский Кремль", которому, вероятнее всего, будет предоставлена возможность экспонировать эту коллекцию вместе со своим собранием",- сказал Длугач. Он также отметил, что тысячи памятников культуры и искусства, бесценных произведений архитектуры и живописи, а также немало природных сокровищ в России в настоящее время подвергаются разрушениям, но богатые отечественные бизнесмены редко уделяют этому внимание. Как правило, интерес у крупных предпринимателей из России вызывают все памятники культуры, за которыми стоит "раскрученное" имя или громкая слава на Западе.
Не отрицая важности возвращения в Россию коллекции Фаберже, раннее принадлежавшей семье Форбс, Владимир Длугач указал, что "на десятую часть суммы сделки можно было бы отреставрировать весь комплекс ГМУ "Архангельское" /по неофициальным данным, эта покупка оценивается в 100 млн долларов/.
В подмосковной усадьбе Архангельское свою богатейшую коллекцию западноевропейского искусства и обширную библиотеку хранил знаменитый екатерининский вельможа князь Николай Борисович Юсупов. Хотя после революции 1917 года значительная часть его собрания была передана в другие советские музеи, прежде всего, в Государственный Эрмитаж и Музей изящных искусств /ныне ГМИИ им.Пушкина/, в Архангельском до сих пор находятся ценнейшие произведения, например, полотна Джамбаттисты Тьеполо и Гюбера Робера, скульптура Антонио Кановы и многое другое.
Музей, включенный в реестр особо ценных объектов культурного наследия РФ, размещен на территории уникального дворцово-паркового ансамбля 17-начала 20 веков. С 1985 года ГМУ "Архангельское" ведет реконструкцию своего комплекса, пытается спасти от уничтожения редчайшую коллекцию парковой культуры, сопоставимую только с пластикой Летнего сада в Петербурге. Одно из наиболее ценных зданий на территории музейного комплекса - "Театр Гонзага", сооруженный по проекту известного как в России, так и на Западе зодчего и сценографа Пьетро Гонзага, с полностью сохранившимся комплексом оригинальных декораций начала 19 века. Это театр признан уникальным памятником мирового значения. Дважды он был внесен в учрежденный Всемирным фондом памятников список объектов мирового архитектурного наследия, нуждающихся в немедленном воссоздании.
Средства на реконструкцию театра поступают как от министерства культуры России, так и от американских благотворителей, однако, напомнил Длугач, до сих пор музей в Архангельском не получил никакой помощи от российского крупного бизнеса.