Как сообщает в понедельник газета "Доон", среди них - бывший директор расположенного в окрестностях Исламабада исследовательского центра "Кахута рисерч лабораториз" /КРЛ/, личный секретарь создателя пакистанской атомной бомбы доктора Абдул Кадыр Хана майор Ислам-уль-Хак.
Кроме того, газета называет имена бригадного генерала в отставке Таджвара, докторов Мохаммада Саеда, Мансур Ахмеда и Мохаммада Назира - высокопоставленных руководителей и сотрудников КРЛ, в которой также ведется обогащение оружейного урана.
Все они были задержаны в своих домах и увезены в неизвестном направлении сотрудниками спецслужб. "Никого из указанных лиц не арестовывали, а несколько человек проходят процедуру обычных собеседований, что не означает какой-либо их вины", - заявил шеф объединенной военной информслужбы генерал-майор Шаукат Султан.
Речь идет о продолжающихся уже около месяца беседах с ведущими учеными-ядерщиками Пакистана в связи с возможностью передачи технологий соседнему Ирану. Подобные собеседования велись и с самим Ханом. Однако их результаты пока не разглашаются.
Как заявил на недавнем брифинге пресс-секретарь МИД Пакистана Масуд Хан, есть вероятность, что некоторые ученые могли быть причастны к утечке секретных сведений, но официальный Исламабад никогда и никому не передавал ядерных технологий. По словам представителя МИД, расследование началось после получения "информации от МАГАТЭ и правительства Ирана".
В субботу президент страны Первез Мушарраф, выступая перед депутатами обеих палат парламента, отметил, что Пакистан подвергается резкой критике за якобы передачу ядерных технологий. "Необходимо убедить мировое сообщество, что мы - ответственное государство и не позволим распространять ядерное оружие", - заявил президент. Он подчеркнул, что подобное оружие "предназначено лишь для нашей обороны".
В декабре процедуру собеседований прошли еще два ученых КЛР - Ясин Чопан, уже вернувшийся домой, и доктор Фарук Мохаммед, с которым еще проводятся беседы.
Министр информации Пакистана Шейх Рашид заявил журналистам, что всего такую "обычную процедуру" проходят восемь ученых-ядерщиков и руководителей атомной программы.