По его словам, такие предварительные выводы комиссия сделала в ходе изучения записи бортового самописца.
Как сообщил собеседник РИА "Новости", комиссия установила, что при посадке вместо дальнего привода экипаж пошел на посадку на ближнем приводе. Более того, на высоте 60 м летчики включили реверс - тормозную систему, которая должна включаться лишь при касании колесами самолета взлетно-посадочной полосы, так как при включении реверса заслонки в соплах закрываются.
Когда экипаж понял свою ошибку, он попытался набрать высоту, но необходимых 30 секунд, которые нужны после того, как убирают реверс, у них уже не было, сказал член комиссии. По его словам, почти всю полосу самолет прошел на высоте 60 метров, думая, что это начало взлетно-посадочной полосы.
Як-40 авиакомпании "Узбекские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Термез-Ташкент, потерпел катастрофу 13 января при заходе на посадку в ташкентском аэропорту. Находившиеся на борту самолета 37 человек - 32 пассажира и пять членов экипажа - погибли.