Около 16.00 местного времени в Хитроу приземлились друг за другом с промежутками примерно в пять минут сразу три "Конкорда". Первый вернулся из последнего прощального полета в Эдинбург. Второй совершил специальный круг почета над Бискайским заливом. Третий лайнер прибыл в Лондон из Нью-Йорка.
На его борту находились около 100 знаменитостей и состоятельных людей, которые и были основными пассажирами "Конкордов" на протяжении 27 лет. Лайнером летали королева Великобритании Елизавета Вторая, королева-мать Елизавета, музыканты Пол Маккартни и Мик Джаггер, актеры, спортсмены, политики. На борту последнего рейса через Атлантику летели актриса Джоан Коллинз, известные британские телеведущие Джереми Кларксон и Дэвид Фрост.
За приземлением лайнера в аэропорту следили несколько десятков тысяч человек. В непосредственной близости от летного поля в Хитроу были установлены специальные трибуны с креслами для желающих увидеть, как белоснежный лайнер с треугольными крыльями и опущенным носом в последний раз коснулся взлетно-посадочной полосы.
Сегодня в Великобритании поистине день "Конкорда". Все другие новости отошли на второй план, телеканалы ведут прямые трансляции из Нью-Йорка, Эдинбурга и лондонского аэропорта Хитроу, а простые британцы учатся складывать из бумаги оригами-фигурку легендарного лайнера.
Как сказали РИА "Новости" в пресс-службе авиакомпании "Бритиш Эйруйз", прослужившие в течение более четверти века самолеты "отправлены в отставку", главным образом по экономическим соображениям. "Это решение было принято по коммерческим причинам, поскольку доходы от пассажиров постоянно падали на фоне все возрастающих затрат на поддержание самолетов в должном состоянии",- отмечается в пресс-релизе крупнейшего британского авиаперевозчика.
Многие задаются вопросом, что будет с пилотами и членами экипажа отправляющихся "на пенсию" лайнеров. Как заявил в интервью Би-Би-Си один из пилотов "Конкордов" Дэйв Байасс, он намерен переучиваться на управление другими типами самолетов.
"Со следующей недели я начну готовиться к своей новой должности - должности командира "Боинг-777", меня ждут 10 дней теоретических занятий, потом месяц работы на тренажере, и еще около месяца я буду летать под наблюдением опытных пилотов-инструкторов",- рассказал он. "Так что придется мне вернуться к самолетам, которые сейчас приносят авиакомпаниям больше денег, хотя и не так интересны с точки зрения пилотирования",- добавил Байасс.
За период с 1976 по 2003 год авиалайнерами "Конкорд" было перевезено свыше 2,5 млн пассажиров. Перелет из Великобритании в США занимал чуть более трех часов, а цена самого дешевого билета в один конец составляла 2 тыс фунтов стерлингов. Франция, которая совместно с Великобританией в 1960-е годы разрабатывала, а затем успешно эксплуатировала "Конкорды", вывела их из коммерческой эксплуатации весной этого года. Лайнеры, принадлежавшие авиакомпании "Эр Франс", заняли свои места в музеях. Один из самолетов был продан в Германию. Не исключено, что подобная судьба постигнет и британские "Конкорды". Возможно, один самолет будет использоваться в качестве экспоната на авиашоу. Попытки некоторых миллионеров выкупить лайнеры у "Бритиш Эйруэйз" успехом не увенчались.