Стоимость строительства БТД составляет 2,95 млрд долл, из них 30 проц - собственные средства компаний-участниц проекта, 70 проц - кредиты.
По данным агентства "Медиа-пресс", участниками проекта являются: "BP" - 30,1 проц, ГНКАР - 25 проц, "Юнокал" - 8,9 проц, "Статойл" - 8,71 проц, ТПАО - 6,53 проц, ENI - 5 проц, "Итошу" - 3,4 проц, "Коноко-Филипс" - 2,5 проц, "Инпекс" - 2,5 проц, "Тоталь Фина Эльф" - 5 проц и "Амерада Хесс" - 2,36 проц.
Первоначально предполагалось, что они получат кредиты в мае-июне 2003 года, однако задержки в реализации проекта отсрочили их выделение до ноября.
Компании приняли решение продолжить финансирование за счет внутренних резервов, на что потребуется около 800 млн долл.
Протяженность БТД составляет 1767 км, из них по территории Азербайджана проходит 443 км, Грузии - 248 км, Турции - 1076 км. Пропускная способность трубопровода - 50 млн тонн нефти в год.
Строительные работы начались в апреле 2003 года и должны завершиться в четвертом квартале 2004 года.
Экспорт азербайджанской нефти из порта Джейхан /Турция/ намечен на второй квартал 2005 года.