Как сообщили в пресс-службе МПС РФ, маршруты соединили Северо-Западный регион России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, увеличив тем самым загрузку Транссибирской железнодорожной магистрали.
Каждый состав рассчитан на перевозку 120-150 двадцатифутовых контейнеров. В отличие от обычных составов, ускоренные контейнерные поезда преодолевают за сутки не менее 900 км пути, что в 2,5-3 раза сокращает время доставки грузов до места назначения. Первый маршрут свяжет Санкт-Петербург с регионами Урала. Второй ускоренный контейнерный поезд будет еженедельно следовать со станции Витебский-товарный Октябрьской железной дороги до станции Клещиха Западно-Сибирской железной дороги.
Кроме того, в будущем году к двум маршрутам добавится еще один - он свяжет Санкт-Петербург с Дальневосточным регионом России.
"Введение ускоренных контейнерных маршрутов является подтверждением того, что сегодня Транссиб по своим технологическим и пропускным возможностям является одной из самых современных железнодорожных магистралей в мире", - подчеркнули в пресс-службе МПС.
Первый ускоренный контейнерный поезд по Транссибу был запущен в 1998 году по маршруту Находка - Восточная - Брест. С учетом двух новых маршрутов, сегодня в России регулярно курсирует 12 ускоренных контейнерных поездов. Общий объем контейнерных перевозок в 2003 году, по оценке специалистов, составит около 1,7 млн контейнеров.