"Темпы развития автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров /МТК/ значительно отстают от роста объемов международных перевозок. Уровень финансирования работ по модернизации и развитию дорог в составе МТК по сравнению с 1999-2000 годами снизился более чем в 1,5 раза", - сказал Беляков.
По его словам, в 2002 году общий объем средств, направленных на строительство и реконструкцию автодорог в составе МТК, составил 18,2 млрд рублей, введено в эксплуатацию 519 км автодорог. В 2003 году на эти цели направлено 19,8 млрд рублей с вводом в эксплуатацию 364 км автодорог.
В то же время, с 1997 по 2002 год объем международных грузовых перевозок возрос с 11,9 до 21,9 млн тонн, а объем пассажирских перевозок возрос с 3,3 млн пассажиров до 10 млн пассажиров, сообщил Беляков.
Говоря о транспортно-эксплуатационном состоянии автодорог в составе МТК, он отметил, что более трети дорог имеют недостаточную прочность дорожного покрытия, а свыше четверти дорог имеют загрузку выше нормативной и требуют модернизации или реконструкции. Соответственно, состояние многих магистральных дорог не позволяет реализовывать эксплуатационные качества современных автомобилей: средняя скорость движения в России в 1,5-2 раза ниже, чем в европейских странах, добавил представитель Росавтодора.
Отдельной проблемой, по его словам, является повышение допустимой весовой нагрузки дорог. Ограничение, действующее в европейских странах, требует, чтобы дороги были рассчитаны на нагрузку 11,5 тонн. Выступивший на заседании коллегии министр транспорта России Сергей Франк поставил задачу "повысить требования к весовым нагрузкам российских дорог с целью их гармонизации с европейскими требованиями". Министр также указал на необходимость повышения уровня сервиса на российских автодорогах в составе МТК.