"Это позволит железным дорогам снизить убыточность пригородных пассажирских перевозок и одновременно облегчит пассажирам процесс покупки билета на электричку",- считают в министерстве.
Разъездные билетные кассиры должны сопровождать электропоезд на всем маршруте и заниматься проверкой и продажей билетов. При этом количество контролеров-ревизоров на дорогах будет сокращено, а основной их задачей станет отслеживание качества работы разъездных билетных кассиров-кондукторов.
Подобные нововведения уже были опробованы на Октябрьской железной дороге, на некоторых отделениях Свердловской и Северной железных дорог. Опыт работы кассиров-кондукторов и перронного контроля показывает, что функционирование этой системы позволяет в значительной мере пресечь безбилетный проезд пассажиров и существенно снизить убыточность электропоездов пригородного сообщения.
Система разъездных кассиров позволит решить и проблему "бескассовых" пунктов посадки, которых на сегодняшний день в России насчитывается более 9 тыс, в то время как кассами снабжены 2 тыс 100 пунктов.
Уже принято решение ввести подобную систему на Московской железной дороге. На очереди - Горьковская, Свердловская и Северная железные дороги.