По сообщению представителя бельгийско-нидерландского консорциума, созданного специально для извлечения "Триколора" со дна пролива, работы начались во второй половине дня.
Операцию предполагалось начать еще в минувший четверг, однако от намеченного графика пришлось отказаться из-за неблагоприятных погодных условий.
Для извлечения "Триколора" планируется применить такую же технологию, которая использовалась для подъема российской АПЛ "Курск". При помощи троса из специально обработанной стали норвежское судно разрежут на девять секций, которые будут поочередно поднимать к поверхности и транспортировать в бельгийский порт Зебрюгге для последующей утилизации.
Предполагается, что отрезание первой секции и подготовка ее к транспортировке займет около пяти дней.
Чтобы не допустить экологической катастрофы из-за возможной утечки остатков топлива из баков "Триколора", в районе работ будет постоянно дежурить специальное судно. Кроме того, патрульные корабли французской береговой охраны призваны обеспечивать безопасность в районе проведения операции.
В зависимости от погодных условий операция продлится от двух до четырех месяцев. Общая стоимость работ оценивается в 40 млн долларов.
Как отметил представитель консорциума, "Триколор" вдвое тяжелее "Курска", к тому же норвежское судно затонуло на глубине около 30 метров, где сильно ощущается воздействие течений и волнения. В результате за восемь месяцев пребывания на дне корпус "Триколора" подвергся значительной деформации.
"Триколор", построенный в Японии в 1987 году и ходивший под норвежским флагом, столкнулся 14 декабря 2002 года с багамским контейнеровозом "Кариба" и в течение нескольких минут пошел ко дну. Экипаж удалось спасти. На борту "Триколора" находилось около 3 тыс автомобилей престижных марок.
Поскольку "Триколор" затонул в оживленном районе морского судоходства и на небольшой глубине, на его останки уже трижды наталкивались другие суда. Утечка мазута из топливных баков "Триколора" вызвала серьезное загрязнение на побережье Франции, Бельгии и Нидерландов.