По словам Дмитриева, необходимо ввести эти меры для того, чтобы российские авиакомпании покупали новые отечественные самолеты. Директор института отметил, что целый ряд новых российских самолетов, как гражданского, так и военного назначения, во многом не только не уступает западным машинам, но и превосходит их. Речь идет, в первую очередь, о самолетах Ил-96, Ил-300, Ту-204.
"По дальности полета, по уровню комфорта отечественные самолеты не уступают западным, а по себестоимости на 25-30 проц дешевле", - подчкеркнул Дмитриев.
Однако из-за того, что отечественные авиакомпании экономят средства и используют старый авиапарк, новые самолеты практически не производятся, так как спроса на них пока нет.
"Их покупают пока 5-6 в год, не больше, и нам нужна государственная поддержка", - сказал Дмитриев. По его словам, изношенный отечественный авиапарк необходимо заменять в ближайшем будущем.
Говоря об открывающемся 19 августа Международном авиакосмическом салоне /МАКС/, Дмитриев заявил, что ЦАГИ намерен представить на нем свои последние разработки в области тренажеров для обучения пилотов на земле.
"У нас есть уникальные разработки, недавно появился тренажер для самолета МиГ-29", - сказал он.
Дмитриев рассказал также, что ЦАГИ разработал необходимые технологии для понижения акустического шума российских самолетов. "Мы уже разработали технологии и выдали рекомендации по самолетам Ту-204 и Як-54 по снижению их шума", - сказал он.
Вместе с тем директор ЦАГИ подчеркнул, что проблема "заключается лишь в отсутствии средств, поскольку технологии уже в этом вопросе отработаны".