Специальный представитель президента по вопросам урегулирования статуса Каспия, замминистра иностранных дел РФ Виктор Калюжный уверен, что встреча будет "удачной".
Выступая ранее на пресс-конференции в РИА "Новости" Калюжный отметил, что это будет "уже третье заседание, на котором речь пойдет о конвенции по статусу Каспия". По его словам, два последних заседания были позитивными. Большая часть конвенции согласована.
"На последней встрече в Алма-Ате мы прошли весь текст конвенции, в то время, как за предыдущие 10 лет было согласовано только название". Калюжный подчеркнул, что уже четко намечены те вопросы, которые необходимо обсуждать в связи с подготовкой документа.
Калюжный также сообщил, что начались консультации между Туркменией и Казахстаном по вопросу о линии разграничения дна Каспийского моря.
Он также отметил позитивные изменения в позиции Ирана в вопросе нового статуса Каспия. По его словам, в последнее время Иран проявляет заметную активность в поисках решения нового статуса Каспия. В частности, ведет активные переговоры со своими соседями по Каспию - Туркменистаном и Азербайджаном.
Между тем специальный представитель президента Ирана по вопросам Каспийского моря Мехди Сафари, прибывший в Москву для участия в заседании, в интервью агентству ИРНА указал на "необходимость решения вопросов Каспия и выработки правового статуса этого водного бассейна на основе международного законодательства".
Отвечая на вопрос о позиции Ирана по Каспию, он сказал, что Иран, исходя из международного законодательства, предложил техническую формулу раздела, на основании которого доля Ирана составит от 19,9 проц до 20,3 проц Каспия. "Эта формула согласуется с международным законодательством и другими примерами, существующими в мировой практике", - подчеркнул он.
По словам Сафари, любая односторонняя акция, двух- или многостороннее соглашение имеет законную силу только в случае их одобрения всеми пятью прикаспийскими государствами.
Как известно, Иран до последнего времени настаивал на том, чтобы на Каспии либо действовали договора от 1921 и 1940 годов, в соответствии с которыми и дно, и водная поверхность оставались в общем пользовании прикаспийских субъектов, либо делить и дно, а акваторию Каспия по принципу "всем поровну" - по 20 проц. По утверждениям ряда экспертов, на долю Ирана приходится 13-14 проц дна Каспия.