Об этом в пятницу сообщила немецкая газета "Штутгартер нахрихтен" со ссылкой на соответствующий документ, якобы уже одобренный правительством ФРГ. По данным газеты, внесено это предложение было Министерством транспорта ФРГ, которое "рекомендует Бюджетному комитету германского парламента /бундестага/ одобрить выделение этой суммы".
Кроме того, газета утверждает, что "по мнению Минтранспорта Германии, основная часть вины за авиакатастрофу лежит на Швейцарии и швейцарской авиадиспетчерской фирме "Скайгайд", имея в виду то, что "хотя столкновение самолетов произошло еще над немецкой территорией, но вели их уже швейцарские диспетчеры". Впрочем, немецкая сторона "не исключает и собственной государственной ответственности за произошедшее", пишет газета.
В пятницу, в ответ на запрос РИА "Новости", в Минтранспорта ФРГ в Берлине пока не подтвердили, но и не опровергли эту информацию.
Ожидается, что сегодня в Штутгарте состоится пресс-конференция, посвященная вопросу создания фонда возмещения родственникам жертв авиакатастрофы над Боденским озером. Участие в ней примут представители правительств ФРГ и Швейцарии, а также адвокаты всех заинтересованных сторон, включая швейцарскую авиадиспетчерскую фирму "Скайгайд", родственников погибших и авиакомпаний, которым принадлежали самолеты.
Ранее различные СМИ сообщали, что общая сумма фонда может составить 50 млн долларов, однако официальные инстанции ФРГ эту цифру ни разу не подтверждали.
Газета же "Штутгартер Нахрихтен" пишет о сумме в 100 млн долларов, из которых по 10 млн долларов якобы внесут правительства ФРГ и Швейцарии, а остальное - страховые компании. Впрочем, как отмечается в газете, "если будет признана вина пилотов, то и авиакомпаниям тоже придется делать взносы в фонд возмещения ущерба".
В ночь с 1 на 2 июля 2002 года в небе над Боденским озером в районе немецкого городка Юберлинген столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Боинг-747. В результате трагедии погиб 71 человек, в том числе - 69 россиян. В основном, это были дети.
В момент столкновения полет обоих самолетов уже контролировался швейцарской авиадиспетчерской фирмой "Скайгайд".
Диспетчер, который в ту ночь давал команды лайнерам, после случившейся трагедии был отстранен от оперативной работы, но пока из этой фирмы не уволен.