Микропроцессорная автоблокировка с тональными рельсовыми цепями - таково полное название этого чуда техники - создана специалистами ВНИИ управления перевозками. Производство столь сложной аппаратуры - процесс непростой и длительный. Московские железнодорожники, проводя практические испытания, уже дали свои конструктивные предложения по значительной оптимизации ее работы.
Как пояснили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД, в отличие от системы автоблокировки, применяемой в настоящее время на железных дорогах для обеспечения безопасности движения, микропроцессорная автоблокировка позволяет следить за движением поезда на протяжении всего перегона в режиме реального времени. Дежурный по станции постоянно наблюдает за движением поезда и всеми его остановками на экране компьютера по подробному плану перегона. В любой момент времени он знает его местоположение и поездную обстановку. Вместе с тем возможно и обратное действие системы - информация о дорожной ситуации за несколько километров перед движущимся поездом автоматически поступает в кабину машиниста.
Помимо обеспечения безопасности движения, новая техника обладает многими плюсами. Это и меньшие объемы оборудования, которое теперь располагается в одном месте - на станции, а не по всему перегону. Отпадает необходимость регулярного осмотра системы и замены изнашивающихся частей. Одно из главных преимуществ новинки состоит в том, что она позволяет устанавливать на пути сплошные бесстыковые рельсы, обеспечивающие ровный, т.н. "бархатный" путь и высокую скорость поездов.
Осенью с.г. полигон испытаний новой системы автоблокировки будет расширен и усложнен, ее установят на участке Сельцо-Ржаница с большей интенсивностью движения поездов.