Как сообщил в интервью газете "Коммерсант" член совета директоров "Транс Евразия" Сергей Желаннов, по замыслу создателей проекта, в компанию в качестве акционеров войдут железные дороги пяти государств-членов ЕврАзЭС - России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
По словам Желаннова, завершить организационный этап в образовании "Транс Евразия" планируется к сентябрю, а к концу текущего года компания может вырасти в крупнейшего международного перевозчика на рынке СНГ.
Желаннов информировал, что состав акционеров компании, в задачах которой обслуживание интересов всех грузовладельцев стран ЕврАзЭС, уточняется до сих пор.
Предварительное согласие на участие в работе "Транс Евразии" уже дали железные дороги всех государств Сообщества.
В связи с этим Желаннов отметил, что до сентября состав нынешнего совета директоров "Транс Евразии" может поменяться, однако представители аппарата ЕврАзЭС из него не выйдут.
Сейчас в совет входят представители секретариата ЕврАзЭС и Евро-Азиатского транспортного союза.
Председателем совета директоров является президент Ассоциации экспедиторов РФ Валерий Алисейчик.
Как сообщил Желаннов, "Транс Евразия" должна стать "пилотным проектом", который покажет, что перевозки грузов можно существенно упростить в сфере таможенного оформления грузов и создания единого железнодорожного тарифа СНГ.
Суммарный грузооборот между государствами ЕврАзЭС в железнодорожном сообщении оценивается в 2,1 млрд тонн в год /69 проц от общего грузооборота между странами СНГ/.
На долю частных экспедиторских компаний приходится всего 20 проц от общего объема перевозок.