Законопроект о силах самообороны, как в Японии называют войска, дает возможность в чрезвычайных ситуациях использовать частную собственность и арестовывать гражданских лиц, не выполняющих приказы. Наблюдатели назвали законодательное утверждение таких мер самой большой победой правительства Дзюнъитиро Коидзуми, которая вызвала опасение соседних государств, пострадавших в годы Второй мировой войны от японского милитаризма и опасающихся его возрождения.
Примечательно, что это событие совпало с прибытием в Токио президента Южной Кореи Но Му Хена - главы государства, в котором еще весьма сильны антияпонские настроения. Ранее как в Сеуле, так и Пхеньяне высказывались опасения по поводу проталкивания правительством Японии чрезвычайных законов, предложенных еще в 1977 году.
Их принятие было ускорено на этот раз кризисом вокруг ядерных разработок и ракетной программы КНДР. Законы были одобрены нижней палатой парламента 15 мая.
После испытания Пхеньяном баллистической ракеты "Тэпходон-1" в 1998 году Япония убедилась в том, что ее территория, на которой размещено около 50 тыс военнослужащих США, может быть легко подвергнута ракетному удару со стороны Северной Кореи.
В эти дни впервые японские боевые самолеты принимают участие в военных учениях на Аляске, а в правительстве Японии уже неоднократно звучали заявления о возможности превентивных ударов по территории КНДР в случае реальной ракетной угрозы.
Вместе с тем, в 9-й статье конституции Японии сказано, что "японский народ на вечные времена отказывается от войны", а также от "угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров".