Об этом он заявил РИА "Новости" в пятницу в Берлине, где находился по приглашению канцлера ФРГ Герхарда Шредера для участия в торжествах по случаю 140-летия Социал-демократической партии Германии /СДПГ/.
По словам Грызлова, он видит "необходимость в ужесточении уголовного законодательства в плане борьбы с финансовыми преступлениями, так как налоговая полиция России сталкивается с существующими еще пока статьями закона, предусматривающими так называемое "деятельное раскаяние", то есть внесение тех сумм, которые были скрыты от налогообложения. На этом "уголовное преследование" и заканчивается, указал министр.
"Я считаю, что необходимо уголовное наказание, а возмещение этих средств может стать только смягчающим обстоятельством", - отметил Грызлов.
Он констатировал, что у него с его германским коллегой Отто Шили существует по этой проблеме "общий подход".
Российский министр сообщил также, что в ходе состоявшейся в этот день его беседы с Шили была затронута и проблема "попадания в ФРГ через оффшорные зоны незаконно нажитых на территории РФ капиталов с целью их легализации в Германии".
В этой связи, глава МВД России сообщил о достигнутой с немецкой стороной договоренности о взятии в "совместную разработку" действующих в Северо-Западном Федеральном Округе нескольких крупных организованных преступных группировок, у "которых есть соучастники и в Германии".
Грызлов отметил, что "тема оборота незаконно полученных финансовых ресурсов обсуждалась в связи с созданием в РФ новой Службы по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями".
Мы говорили и о некоторых специфических нюансах опыта пресечения налоговых преступлений, отметил российский министр.
В целом, глава Грызлов достаточно высоко оценил эффективность взаимодействия правоохранительных органов России и Германии.
При этом он указал на успешную деятельность шести совместных с германским МВД рабочих групп, занимающихся, в частности, оргпреступностью, похищениями автотранспорта, торговлей "живым товаром".
Борис Грызлов также отметил, что не считает задержание в России гражданина ФРГ, пытавшегося контрабандой перевезти в Германию взрывчатку с целью совершения терактов, "чем-то особенным".
"Это - обычная работа. У нас много различных поручений от немецкой стороны, так же как и у них от нас", - сказал глава МВД России.