Оба законопроекта разработаны по поручению президента. Они направлены на исключение неоправданных расходов федерального бюджета и соблюдение интересов РФ в части обороны страны и безопасности государства, а также совершенствования системы госрегулирования железнодорожного транспорта в условиях развития конкуренции, сообщила заместитель главы министра путей сообщения Анна Белова.
В соответствующих поправках, в частности, предполагается, что "потери в доходах владельцев инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате государственного регулирования тарифов, сборов и плат на железнодорожном транспорте общего пользования, возмещаются в полном объеме за счет средств соответствующих бюджетов", то есть не за счет государства /федерального бюджета/.
Поправки предусматривают возможность закрытия железнодорожных путей и станций и прекращение выполнения соответствующих операций на них в судебном порядке.
Собственником может рассмотреть указанные вопросы в судебном порядке в соответствии с законопроектом только в случае, если правительство РФ или орган госвласти субъекта РФ в течение трех месяцев не примет решение по данному вопросу, либо не будет осуществлено соответствующее финансирование. В течение трех месяцев собственник будет нести расходы по содержанию указанного имущества.
В этой связи законопроектом предусматривается право собственника требовать в судебном порядке возмещения понесенных им расходов по содержанию имущества.
Законопроектом предусматривается, что расходы владельцев инфраструктур и перевозчиков, возникших при ликвидации чрезвычайных ситуаций, компенсируется за счет средств соответствующих бюджетов.
В устав железнодорожного транспорта РФ вносятся изменения, уточняющие правила оказания услуг по перевозкам пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Правилами должны регламентироваться основы отношений по перевозкам пассажиров, багажа и грузобагажа, а также основные требования к предоставляемым пассажирам услугам, а не только перечень предметов, перевозка которых в качестве ручной клади багажа, грузобагажа запрещена, как это предусмотрено в уставе.
В уставе предполагается прописать, что стоимость утраченного или поврежденного пассажиром имущества возмещается в порядке, установленным правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа.