Рейтинг@Mail.ru
Ташкентскому АПО им. Чкалова 70 лет - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ташкентскому АПО им. Чкалова 70 лет

Читать ria.ru в
Дзен
Ташкентскому авиационно-производственному объединению имени Чкалова /ТАПОиЧ/ в пятницу исполнилось 70 лет. Зародившийся в 1932 году в подмосковных Химках авиазавод под номером 84, шеф-пилотом которого был легендарный Валерий Чкалов, в годы Второй мировой войны был передислоцирован в Ташкент. А спустя 2 месяца фронту был отправлен первый боевой самолет Ли-2. Всего за годы войны ташкентские самолетостроители предоставили Советской армии 2258 машин. Послевоенное сотрудничество с конструкторским бюро Ильюшина позволило самолетостроителям начать производство транспортно-десантного Ил-14, а через 25 лет партнеры выпустили мощный Ил-76. Во второй половине 90-х годов 20 века был построен всепогодный пассажирский лайнер Ил-114. Со стапелей ТАПОиЧ "вылетел" и самый грузоподъемный транспортный самолет "Ан-22" /"Антей"/ - плод многолетнего сотрудничества Ташкента и Российского конструкторского бюро имени Антонова. Кроме того, авиастроители узбекской столицы собирали у себя центропланы, консоли,...
ТАШКЕНТ, 23 мая. /Корр. РИА "Новости" Валерий Ниязматов/. Ташкентскому авиационно-производственному объединению имени Чкалова /ТАПОиЧ/ в пятницу исполнилось 70 лет.

Зародившийся в 1932 году в подмосковных Химках авиазавод под номером 84, шеф-пилотом которого был легендарный Валерий Чкалов, в годы Второй мировой войны был передислоцирован в Ташкент.

А спустя 2 месяца фронту был отправлен первый боевой самолет Ли-2. Всего за годы войны ташкентские самолетостроители предоставили Советской армии 2258 машин.

Послевоенное сотрудничество с конструкторским бюро Ильюшина позволило самолетостроителям начать производство транспортно-десантного Ил-14, а через 25 лет партнеры выпустили мощный Ил-76.

Во второй половине 90-х годов 20 века был построен всепогодный пассажирский лайнер Ил-114. Со стапелей ТАПОиЧ "вылетел" и самый грузоподъемный транспортный самолет "Ан-22" /"Антей"/ - плод многолетнего сотрудничества Ташкента и Российского конструкторского бюро имени Антонова.

Кроме того, авиастроители узбекской столицы собирали у себя центропланы, консоли, крыла для "Руслана" /Ан-124/ и самого большого в мире самолета "Мрия" /Ан-225/.

Как сообщили РИА "Новости" в ТАПОиЧ, сегодня в объединении совершенствуется Ил-76МФ и его транспортная модификация Ил-76ТФ, которые будет поставляться для Вооруженных сил России.

Ташкенцы изготавливают около 9 тыс наименований комплектующих к машинам выпускаемым "Боингом", а для английской фирмы "Аэро Интернейшнл" объединение готовит детали самолета RG-85.

Ожидается, что в торжествах по случаю 70-летия авиационного объединения имени Чкалова примет участие президент Узбекистана Ислам Каримов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала