Зародившийся в 1932 году в подмосковных Химках авиазавод под номером 84, шеф-пилотом которого был легендарный Валерий Чкалов, в годы Второй мировой войны был передислоцирован в Ташкент.
А спустя 2 месяца фронту был отправлен первый боевой самолет Ли-2. Всего за годы войны ташкентские самолетостроители предоставили Советской армии 2258 машин.
Послевоенное сотрудничество с конструкторским бюро Ильюшина позволило самолетостроителям начать производство транспортно-десантного Ил-14, а через 25 лет партнеры выпустили мощный Ил-76.
Во второй половине 90-х годов 20 века был построен всепогодный пассажирский лайнер Ил-114. Со стапелей ТАПОиЧ "вылетел" и самый грузоподъемный транспортный самолет "Ан-22" /"Антей"/ - плод многолетнего сотрудничества Ташкента и Российского конструкторского бюро имени Антонова.
Кроме того, авиастроители узбекской столицы собирали у себя центропланы, консоли, крыла для "Руслана" /Ан-124/ и самого большого в мире самолета "Мрия" /Ан-225/.
Как сообщили РИА "Новости" в ТАПОиЧ, сегодня в объединении совершенствуется Ил-76МФ и его транспортная модификация Ил-76ТФ, которые будет поставляться для Вооруженных сил России.
Ташкенцы изготавливают около 9 тыс наименований комплектующих к машинам выпускаемым "Боингом", а для английской фирмы "Аэро Интернейшнл" объединение готовит детали самолета RG-85.
Ожидается, что в торжествах по случаю 70-летия авиационного объединения имени Чкалова примет участие президент Узбекистана Ислам Каримов.