> Генпрокуратура просит отменить приговор Московского окружного военного суда, вынесенный 26 июня 2002 года шести военнослужащим-десантникам, как "необоснованный и противоречащий материалам дела" и направить дело в суд на новое рассмотрение.
Протест прокуратуры поддержали потерпевшие - родители погибшего журналиста Зоя и Юрий Холодовы, которые также направили в суд вышестоящей инстанции жалобу с аналогичной просьбой.
В частности, отец Холодова "не сомневается в виновности бывшего начальника отдела разведки ВДВ Павла Поповских в гибели его сына".
Дмитрий Холодов погиб 17 октября 1994 года в здании редакции "Московского комсомольца" в результате взрыва "дипломата", в который была помещена мина-ловушка.
В убийстве Холодова Генпрокуратура обвинила шесть человек: бывшего начальника отдела разведки ВДВ Павла Поповских, командира спецотряда 45-го полка ВДВ Владимира Морозова, двух его заместителей - Александр Сороку и Константина Мирзаянца, заместителя руководителя охранного предприятия "Росс" Александра Капунцова и предпринимателя Константина Барковского.
В ходе судебного процесса, который длился почти 1,5 года подсудимые не признали своей вины.
Суд оправдал их, посчитав недоказанными выводы следствия о том, что убийство Холодова организовал Павел Поповских, который поручил своим подчиненным расправиться с журналистом.
Суд счел несостоятельными утверждения следствия о том, что убийство Холодова Павел Поповских устроил из "карьеристских побуждений", опасаясь осложнений отношений с руководством, поскольку тогдашний министр обороны Павел Грачев неоднократно выражал крайнее неудовлетворение негативными публикациями в СМИ в адрес армии, в частности, материалами Холодова, требуя прекратить их.
Между тем, по мнению гособвинителя Ирины Алешиной, о виновности Поповских и других говорят показания свидетелей, признание трех из шести подсудимых и результаты проведенных по делу экспертиз.
По мнению прокурора, "многие показания свидетелей, уличающие подсудимых, были забыты судьей", в частности, - результаты многочисленных взрывотехнических экспертиз, которые были направлены на установление массы взрывчатого вещества.
Кроме того, чистосердечное признание главного обвиняемого Павла Поповских /впоследствии Поповских отказался от своих показаний/ было сделано в присутствии адвоката.
Вину подсудимых, считает прокурор, в частности, подтверждают показания главного свидетеля обвинения - бывшего военнослужащего Александра Маркелова, который видел как Владимир Морозов у себя в кабинете монтировал взрывное устройство в "дипломат".
Прокурор требовала назначить подсудимым наказание на срок от 9 до 15 лет лишения свободы.