Как сообщил в интервью РИА "Новости" накануне встречи официальный представитель МИД РФ Александр Яковенко "Россия намерена использовать предстоящую министерскую встречу "восьмерки" и саммит в Эвиане для перевода иракского урегулирования в русло ООН".
"Стоит подумать и о том, какую роль может сыграть сама "восьмерка" в послевоенном восстановлении Ирака", - отметил дипломат.
Москва планирует также активно использовать министерскую встречу и для наращивания коллективного воздействия "восьмерки" на региональные ситуации. По словам Яковенко, на этом направлении интересы России и ее партнеров по "клубу" "в принципиальном плане совпадают".
Российская сторона на встречах "восьмерки" будет также выступать за скорейшее введение в действие "дорожной карты" процесса палестино-израильского урегулирования с учетом состоявшегося утверждения палестинским парламентом нового правительства ПНА, указал официальный представитель МИД России.
В рамках предстоящей встречи речь пойдет также о положении в Афганистане и о ситуации в индийско-пакистанских отношениях. Ожидается, что министры подготовят предложения по указанным проблемам для рассмотрения на саммите "восьмерки" 1-3 июня в Эвиане.
В ходе переговоров российская сторона намерена "активно ставить вопрос об укреплении режимов нераспространения ОМУ на встрече "восьмерки" в Париже".
"Попытки бороться с распространением ОМУ силовым путем или угрозой применения силы лишь спровоцируют ускорение гонки ядерных вооружений и ее регионализацию", - считает Яковенко. Именно этот подход Москва намерена отстаивать при обсуждении вопросов, связанных с Ираном и КНДР, подчеркнул дипломат.
Особое внимание в ходе встречи будет уделено и борьбе с терроризмом. По мнению Москвы, "после взрыва в Саудовской Аравии и Чечне эта проблема выходит на передний план". Не исключено, что по итогам обсуждения этого вопроса будет принят документ о развитии сотрудничества в рамках "большой восьмерки" по борьбе с терроризмом".
В рамках пребывания главы МИД РФ в Париже планируется и ряд двусторонних встреч. В частности, с главой МИД Японии Иорико Кавагути и главой МИД Великобритании Джеком Стро.