> Как отмечает телеканал, торжественная церемония, устроенная по этому поводу, прошла на аэродроме компании "Хиндустан аэронотикс лтд" в городе Бангалоре, где специалисты компании на протяжении последних 20 лет вели разработку легкого реактивного истребителя.
Индийские специалисты объясняют столь долгий срок создания самолета рядом серьезных причин, в том числе введением США санкций против Индии после проведения в 1998 году ядерных испытаний в Покхране.
Из 20 предложенных вариантов Ваджпаи выбрал имя "Теджас", что можно перевести на русский как "великолепный" или "ореол".
Началу церемонии предшествовали показательные полеты двух прототипов "Теджаса" - самолетов ТД-1 и ТД-2, которые относятся к четвертому поколению истребителей.
Внешне "Теджас" представляет собой нечто среднее между МиГ-21 и его европейским аналогом - "Миражом". Первый испытательный полет прототипа "Теджаса" состоялся 4 января 2001 года. С этого времени истребитель был в воздухе 69 раз, однако ему предстоит налетать не менее 2000 часов, чтобы пройти сертификацию, сообщает "Стар ньюз".
По данным телеканала, разработчики первого индийского истребителя планируют, что он будет готов к поставке на вооружение ВВС Индии к 2010 году.
А уже к 2017 году "Хиндустан аэронотикс лтд" рассчитывает произвести 200 истребителей "Теджас", которыми планируется полностью заменить парк истребителей МиГ-21, состоящих на вооружении ВВС Индии с начала 1960-х годов.
Кроме того, в течение ближайших 2 лет предполагается завершить испытания индийского двигателя "Кавери", которым будут оснащены истребители "Теджас". В настоящее время существует всего 5 двигателей "Кавери", один из которых находится на доводке в России, сообщает "Стар ньюз".