В этот консорциум войдут испанская "Репсоль", бразильская "Петробраз", британская "БП", французская "Тотал-Фина-Эльф" и норвежская "Статойл".
Для реализации этих работ будут созданы специальные глубоководные роботы, не имеющие прецедентов. Самой большой опыт в этом деле имеет "Петробраз", однако созданные им до этого аппараты могут погружаться на глубину до 2,5 тыс метров, в то время как "Престиж" лежит на глубине около 3,9 тыс метров.
Если использование таких роботов не даст эффекта, будет использован другой вариант - затонувший танкер попытаются закрыть саркофагом.
Первый из проектов обойдется в 230 млн евро, второй - еще в 130 млн.
Подъем танкера необходим, так как испанские эксперты установили, что со временем морская вода разъест его резервуары и оставшаяся нефть выльется в океан. Речь идет о 50 тыс тоннах тяжелых и очень ядовитых нефтепродуктов. Это в два раза больше нефти, чем уже вытекло из танкера.