Как сообщили РИА "Новости" в пресс-центре МАП, на телеканалах НТВ и ОРТ распространилась реклама спонсора показа матчей по боксу - товарного знака "Nemiroff".
Согласно свидетельству о регистрации товарного знака "Nemiroff", рекламируемый на телеканале НТВ и ОРТ товарный знак зарегистрирован, в том числе, и на алкогольную продукцию крепостью более 15 проц объема готовой продукции, сообщили в МАП.
Как отметили в пресс-центре, "указанная продукция известна потребителю, поскольку ее реклама широко распространялась в периодических печатных изданиях".
"В соответствии с п 2 ст 33 федерального закона "О рекламе", реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах с 1 января 1996 года не допускается", - сообщили в министерстве.
По мнению МАП, "реклама товарного знака "Nemiroff", распространяемая без указания на конкретный товар, в том числе призвана формировать и поддерживать интерес к известному потребителю товару - алкогольному напитку "Nemiroff".
Следовательно, считают в министерстве, реклама товарного знака "Nemiroff" является, в том числе, рекламой алкогольного напитка "Nemiroff".
Учитывая изложенное, МАП России возбудил производство по делу по признакам нарушения п 2 ст 33 закона о рекламе в отношении ОАО "Телекомпания НТВ" и ОАО "Первый канал".
Как сообщил в интервью РИА "Новости" директор общественных связей "Первого канала" Игорь Буренков, руководство телеканала не получало официальных документов от МАП.
"Никакой рекламы водки во время трансляции боксерских матчей не было и нет", - сказал Буренков.
По его словам, спонсором боксерских поединков является маринованный сладкий перец торговой марки "Немиров". "Этот конкретный товар и был указан в спонсорской заставке", - отметил Буренков.
"Первый канал" во время боксерских поединков рекламировал конкретный товар и указывал его конкретное наименование, сообщил Буренков.
Он напомнил подобный случай в российской судебной практике. В частности, отметил Буренков, в 1997 году компания "Видеоинтернешнл" судилась с МАП. Тогда у Министерства по антимонопольной политике были претензии к "Видеоинтернешнл" в связи с тем, что компания рекламировала торговую марку "Довгань".
В 1997 году компания "Видеоинтернешнл" проиграла дело в суде, так как не указывала конкретного наименования товара, который рекламировался, сказал Буренков.
По его словам, решением президиума Верховного арбитражного суда РФ от 27 мая 1997 года было отмечено, что "использование в рекламе торгового знака, зарегистрированного для обозначения различных товаров, включая алкогольные напитки, с обязательным указанием /демонстрации/ конкретного товара, разрешенного к рекламированию в соответствии с законодательством РФ, не противоречит пункту 2 статьи 33 федерального закона "О рекламе", подчеркнул Буренков.
Руководитель юридической службы телекомпании НТВ Артем Воскобойников также заявил РИА "Новости", что телеканал "не размещал рекламу спиртных напитков во время трансляции матчей по боксу".
По его словам, если во время матчей и происходила трансляция рекламы, то это не было связано с рекламой спиртных напитков, а была реклама лишь торговой марки "Nemiroff".
Воскобойников сообщил, что телеканал "не получал письменного предписания от МАП". Когда документ поступит, тогда руководство НТВ "поймет, какой конкретно рекламы касается претензии", сказал руководитель юридической службы телекомпании НТВ.